Стыки сборных железобетонных колонн

Сопряжение элементов сборных железобетонных конструкций осуществляется посредством стыков двух основных типов: в одних применяется гибкая арматура, в других- жесткие прокатные профили с креплением болтами или сваркой.

Стыки с прокатными профилями имеют по сравнению со стыками с гибкой арматурой преимущества, заключающиеся в том, что после сборки каркаса, еще до его замоноличивания, они могут воспринимать и передавать значительные усилия, вследствие чего устраняются перерывы и задержки в производстве работ. Недостатком их является необходимость использовать болтовые соединения для монтажного крепления элементов. Частое несовпадение болтовых отверстий и необходимость рассверливать их на месте задерживают и осложняют монтаж.

Если вместо болтовых соединений применяется сварка, то ее приходится вести одновременно с монтажом и на время сварки специально раскреплять монтируемые элементы.

Стыки сборных железобетонных колонн конструируются в зависимости от способа передачи нагрузки от вышестоящей колонны на нижнюю.

Наиболее экономичным в отношении расхода стали является стык с передачей давления через бетон. Для стыка колонны сечением 30X30 см требуется всего 2,7 кг стали. Изготовлять колонну с этим стыком наиболее просто. Его недостатком является малая пригодность в зимнее время, так как затрудняется замоноличивание, обеспечивающее равномерную работу бетона в стыке, и снижаются темпы монтажа, так как увеличивается время твердения бетона в стыке, даже если применяется быстротвердеющий цемент. Кроме того, в случае не параллельности опорных плоскостей стыкуемых колонн возникает неравномерная работа бетона в стыке и колонне. />

Комментарии запрещены.

Контактная сварка
Последние публикации