Сварка наружного слоя шва

Одной из причин образования пор в наружном шве следует считать наличие поверхностных окислов на свариваемых кромках — окалины и ржавчины, и недостаточную длительность протекания металлургических процессов в сварочной ванне, обусловленных вынужденным уменьшением режима по току и, таким образом, уменьшением времени пребывания расплавленного металла в сварочной ванне во избежание прожога слоя шва. Ржавчина, как известно, под влиянием тепла дуги превращается в окалину с выделением паров воды. Окалина, в свою очередь взаимодействуя с жидким металлом, вызывает повышенное содержание закиси железа в системе шлак — металл, которое тормозит восстановление кремния и марганца. При достаточном количестве окалины на отдельных участках стыка это способствует интенсификации реакции окисления углерода в кристаллизирующейся части ванны.

Выделяющаяся при этом окись углерода, не растворимая в металле, служит причиной образования пор. Пары воды также взаимодействуют с жидким металлом, что приводит вначале к поглощению водорода в высокотемпературной части сварочной ванны, а затем к его выделению из кристаллизирующегося металла шва в виде молекул, не растворимых в металле.

Последнее обусловливает образование пор в шве с развитием их до сквозных свищей.

Другим фактором, вызывающим появление пор в шве следует считать недостаточную длительность протекания металлургических процессов в сварочной ванне, в частности восстановление кремния и марганца. Этот нежелательный технологический прием обусловлен вынужденным ограничением применяемых режимов автоматической сварки наружного слоя шва и направлен на предотвращение прожогов слоя шва, выполненного изнутри изделия. Единственным способом, существующим в настоящее время, который позволяет выполнять бездефектную автоматическую сварку, является соблюдение требуемой толщины корневого шва. Обычно толщина корневого шва I должна быть не менее 1/3 толщины стенки изделия, а с учетом прочих отклонений (подготовки кромок, сборки, режима сварки и т. л.) ее нужно выполнять на половину толщины стенки свариваемого изделия.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Контактная сварка
  • 14.09.2017
    Работа машины

    При работе машины рабочий протягивает двойную полиэтиленовую пленку между нагревателем и подушкой до упора на столике перед машиной. Нажимая на педаль, рабочий опускает... 
    Читать полностью

Последние публикации