Сверление отверстий в обшивке и каркасе

Сверление отверстий в обшивке и каркасе

До недавнего времени наиболее  распространенным способом соединения деталей тонколистовых каркасных конструкций являлась клепка. При современном уровне развития техники клепка не может полностью удовлетворить эксплуатационно-техническим требованиям, так как имеет ряд недостатков. Основными из них являются следующие: дополнительный вес конструкций, складывающийся из суммы веса закладных и замыкающих головок заклепок; сравнительно большая трудоемкость выполнения клепальных операций; сильный производственный шум и массовые профессиональные заболевания рабочих-клепальщиков (глухота, вибрационная болезнь); невозможность получить практически гладкую поверхность внешних обводов. При необходимости получения герметичности соединения трудоемкость клепальных операций в несколько раз повышается.

Сверление отверстий в обшивке и каркасе и неизбежная при этом концентрация напряжений снижают несущую способность и циклическую прочность клепаных соединений. При клепке предварительно анодно-оксидированных листов вокруг каждой заклепки образуется сеть мелких радиальных трещин анодной пленки, в результате чего коррозионная стойкость понижается, конструкция становится менее надежной при длительной эксплуатации.

Прогрессивными способами соединения деталей являются контактная точечная сварка и склеивание. Наибольшая   прочность   и   эксплуатационная   надежность конструкций достигаются при изготовлении комбинированных клеесварных соединений.

Соединения, выполненные точечной и роликовой сваркой, по надежности и прочности не уступают клепаным, легче по весу, а по степени автоматизации и производительности процесса изготовления превосходят их. Наряду с этим сварка является наиболее экономичным методом соединения. Уже в настоящее время изготовление многих типов изделий без применения контактной сварки представляло бы технически неразрешимую задачу. Контактной сваркой удовлетворительно свариваются наиболее распространенные в машиностроении высокопрочные сплавы типа дуралюмин, чувствительные к термическому циклу и практически несвариваемые другими видами сварки. Почти полностью ею заменена клепка при изготовлении изделий из коррозионно-устойчивых алюминиевых сплавов марок АМц, АМгЗ, АМг5в, АМгб и др. Однако область применения ее в силовых конструкциях ограничена из-за невысокой прочности сварных соединений при усталостных нагрузках.

Технология точечной сварки высокопрочных алюминиевых сплавов достаточно разработана и подготовлена для внедрения в серийное производство. В результате совместных работ ВНИИЭСО, отраслевых институтов и ленинградского завода Электрик создано серийное сварочное оборудование, обеспечивающее высокое и стабильное качество сварки сплавов толщиной от 0,8 до 7 мм. Однако до настоящего времени точечная сварка находила довольно ограниченное применение на изделиях из высокопрочных сплавов типа Д16Т и В95Т, где точечной сваркой изготовлялись несиловые, малоответственные узлы (люки, крышки, обтекатели и т. п.). Причиной этого являлись трудности антикоррозионной обработки сварных узлов, а также отсутствие соответствующего сварочного оборудования и разработанной технологии.


Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Контактная сварка
  • 09.03.2015
    Работа машины

    При работе машины рабочий протягивает двойную полиэтиленовую пленку между нагревателем и подушкой до упора на столике перед машиной. Нажимая на педаль, рабочий опускает... 
    Читать полностью