Предварительное обжатие

Предварительное обжатие

При сварке в пределах рабочей жизнеспособности клея (для ФЛ-4С и ВК-1 это время находится соответственно в пределах 8 и 72 ч) формирование литого ядра точки происходит нормально и не сопровождается существенными дефектами, кроме незначительных шлаковых включений, не оказывающих практически влияния на прочностные характеристики соединения.

Предварительное обжатие применять не обязательно, если сварка происходит в первой половине срока рабочей жизнеспособности клея. На пределе жизнеспособности обжатие необходимо, что однако не всегда исключает образование внутренних дефектов в ядре точки.

Некоторое возрастание контактного сопротивления, связанное с неполным выдавливанием клея, требует корректировки режима сварки по сравнению со сваркой без клея. Обычно достаточно увеличить усилие сжатия электродов на 25-30% и уменьшить сварочный ток на 10-15%.

Сварка производилась с усилием предварительного обжатия, равным по величине усилию проковки.

Превышение предельного срока жизнеспособности клея приводит к образованию шлаковых включений и других дефектов. Так, например, при сварке по слою Клея ВК-1 через 72-80 ч после нанесения в периферийной зоне ядра сварной точки образуются мелкие рассеянные шлаковые включения. По истечении 25-30 ч с момента нанесения клея ВК-32-ЭМ появляются выплески, а затем непровар в  центре   ядра, приводящий к кольцевому проплавлению с весьма  нестабильными прочностными характеристиками соединения. Цикл     сборочно-сварочных   работ   не   должен превышать  половины срока  жизнеспособности применяемого клея.

Шлаковые включения имеют неблагоприятную форму. В большинстве случаев они не сфероидизируются, а располагаются в виде трещинообразных прослоек, часто направленных перпендикулярно к сечению листа. Это может служить очагом развития усталостного разрушения при работе соединения в условиях циклических нагрузок. Кроме того, шлаковые включения, как и любые другие внутренние дефекты, отрицательно сказываются на циклической прочности соединений со связующими точками.

В связи с трудностями получения равномерной толщины слоя клея и неравномерностью зазоров между сопрягаемыми деталями при сварке по слою клея нередки местные непроклеи, излишки клея выдавливаются  в виде потеков. Эти излишки попадают на поверхность деталей и электродов, что вызывает перегрев зоны сварки, прожоги, способствует переносу меди на поверхность алюминиевых деталей (появление темных точек, ухудшающих коррозионную стойкость соединения), требует частой зачистки электродов. Для устранения местных непроклеев необходимо после сварки дополнительно нанести клей.


Комментарии запрещены.

Контактная сварка
  • 14.09.2017
    Работа машины

    При работе машины рабочий протягивает двойную полиэтиленовую пленку между нагревателем и подушкой до упора на столике перед машиной. Нажимая на педаль, рабочий опускает... 
    Читать полностью

Последние публикации