Выбор режимов сварки

Выбор режимов сварки

При контактной сварке металл в зоне соединения расплавляется, образуя ядро точки, а структура околошовной зоны изменяется от нагрева. Образование расплавленного ядра вызывает необратимое (в условиях сварки) изменение структуры проката на структуру литья. Нагрев околошовной зоны приводит к укрупнению зерна и к выпадению упрочняющих фаз сплава по границам кристаллитов, что вызывает ухудшение механических и коррозионных свойств сварного соединения по сравнению с основным металлом. Степень этих неблагоприятных изменений зависит от свойств свариваемого материала и от режима сварки.

Разрушение сварного соединения при отрыве и циклических нагрузках начинается и распространяется по границе литого ядра вследствие концентрации напряжений в этой зоне. Конструктивные факторы (прежде всего концентрация напряжений в нахлесточном соединении) оказывают решающее влияние на прочность соединения. Эксперименты подтвердили, что статическая и циклическая прочности соединения не зависят от характера структуры металла в околошовной зоне. Сварку можно осуществлять при различных режимах, но целесообразней применять смягченные режимы. Медленно нарастающий импульс тока менее чувствителен к произвольным изменениям режима, энергетически рациональней, позволяет задавать любую программу нагрева. Благоприятными режимами для соединений сваркой по слою клея являются такие, при которых нарастающий импульс сварочного тока создает благоприятные условия для формирования сварочного контакта и устраняет возможность выплеска.

Для сварки большинства алюминиевых сплавов уже разработаны определенные режимы.

Развитие химии высокомолекулярных соединений позволило решить сложные задачи создания новых типов клеев на основе синтетических полимеров. Первыми отечественными клеями, предназначенными для склеивания металлов, были Карбинол, созданный в 1940-41 гг. И. Н. Назаровым, и клеи типа БФ, синтезированные позднее Г. С. Петровым. В последнее время разработано большое количество клеящих материалов, обладающих комплексом свойств, обеспечивающих их применение в ответственных машиностроительных конструкциях.

По технологии конструкционные синтетические клеи полимеризируют при высоком удельном давлении на соединение, доходящем иногда до 20-30 кГ/мм2, и повышенной температуре. Особенностью клеесварных соединений является невозможность создания удельного давления на клеевую прослойку при отверждении.

В работе А. И. Пугачева отмечается, что благодаря сжатию деталей между электродами сварочной машины и усадке кристаллизующегося металла детали плотно прижимаются, металлические поверхности в промежутках между сварными точками склеиваются. При таком соединении не нужны сложные прессы, применяемые при склеивании деталей. Факторы теплового и дилатометрического расширения металла, а также создания под воздействием сварочного и ковочного давления  кольцевой пластически деформированной зоны вокруг ядра сварной точки приводят к образованию зазора между листами, увеличивающегося с увеличением толщины последних. При оптимальных режимах сварки этот зазор неизбежен и неустраним.


Комментарии запрещены.

Контактная сварка
  • 14.09.2017
    Работа машины

    При работе машины рабочий протягивает двойную полиэтиленовую пленку между нагревателем и подушкой до упора на столике перед машиной. Нажимая на педаль, рабочий опускает... 
    Читать полностью

Последние публикации