Рекомендации по конструированию клеесварных соединений

Рекомендации по конструированию клеесварных соединений

В связи с появлением новых высокопрочных сплавов и рациональными конструктивными решениями толщины обшивки в каркасных конструкциях уменьшаются. Серийное сварочное оборудование не в состоянии обеспечить качественную сварку тонколистовых материалов, особенно алюминиевых сплавов. Связано это прежде всего с тем, что вес подвижных частей системы давления машин превышает необходимые величины сварочного усилия. Например, при весе подвижных частей привода давления сварочной машины МТПТ-400 300 кг
нижний предел свариваемых толщин равен 0,8 мм. Для расширения диапазона свариваемых толщин (в сторону их уменьшения) разработана серия малогабаритных сварочных головок типа ГТ-1, ГТ-3 и ГР-1. Головки имеют индивидуальный малоинерционный диафрагменный привод давления, обеспечивающий сварку листовых материалов толщиной 0,1-0,8 мм.

С точки зрения оптимальной весовой отдачи консольно нагруженных конструкций чрезвычайно целесообразно изготовление их из элементов переменного сечения. Для получения размеров ядра сварной точки, соответствующих свариваемой толщине, необходимо детали переменной толщины сваривать на режимах, изменяющихся по длине шва. Исследования показали, что любое изделие переменной толщины можно разбить по длине шва на участки, для каждого из которых устанавливается свой неизменный режим. Толщина свариваемых элементов в конце участка должна превышать начальную не более чем на 25%.

Сварка деталей переменных толщин может быть автоматизирована с помощью программного регулятора режима, являющегося приставкой к станции питания машин серии МТПТ. В регуляторе имеется счетное устройство, которое, отсчитав заданное количество точек, дает команду на изменение параметра режима.

Такой способ обусловлен, тем, что длительность импульса невозможно изменять менее чем на 0,02 сек, кроме того, она связана с амплитудой сварочного тока. Устанавливая длительность импульса по I-IV участкам и амплитуду по участкам А, Б, В, Г, можно плавно регулировать режим сварки, следовательно, и размеры сварных точек по длине шва.

При изготовлении листовых и каркасных конструкций, имеющих соединения внахлестку или внакладку, широко применяют точечную сварку. Для конструкций из высокопрочных алюминиевых сплавов наиболее технологичны узлы открытого типа, свариваемые прямыми электродами.

Соединения, непосредственно передающие усилия, возникающие при работе конструкции, в силу конструктивных особенностей точечной сварки выполняются внахлестку или в стык с односторонней (реже двухсторонней) накладкой. Расположение точек в таких швах может быть однорядным и двухрядным. В последнем случае рекомендуется располагать точки в шахматном порядке. Для соединений, передающих расчетные силовые нагрузки, следует применять многорядные швы. Значительные преимущества имеют клеесварные соединения, прочность которых при двухрядном шве равна прочности основного материала.

Однако на современном этапе развития сварочной техники не могут быть полностью реализованы преимущества клеесварных соединений в стыковых сочленениях. Это связано прежде всего с тем, что подобные соединения обычно применяются для монтажа отдельных панелей при окончательной сборке.


Комментарии запрещены.

Контактная сварка
  • 14.09.2017
    Работа машины

    При работе машины рабочий протягивает двойную полиэтиленовую пленку между нагревателем и подушкой до упора на столике перед машиной. Нажимая на педаль, рабочий опускает... 
    Читать полностью

Последние публикации