Механизация и автоматизация процесса изготовления клеесварных конструкций

Механизация и автоматизация процесса изготовления клеесварных конструкций

Аля освоения изготовления клеесварных конструкций в серийном производстве необходимо механизировать и автоматизировать все основные операции технологического цикла.

Процесс контактной точечной сварки в пределах полного цикла формирования сварной точки автоматизирован. Однако в общем балансе трудоемкости точечной сварки 75-85% это вспомогательные операции. Наиболее трудоемкие из них подлежат механизации; в первую очередь, к таким относятся:

1) подготовка поверхности заготовок под сварку;

2) ориентирование свариваемых изделий с поверхностью одинарной или двойной кривизны относительно электродов сварной машины;

3) перемещение крупногабаритных изделий на шаг точек в сварочном шве;

4) обработка сферической контактной поверхности электродов перед сваркой и зачистка их в процессе сварки;

5) введение клея в зазор между свариваемыми элементами;

6) изготовление и испытания образцов в цеховых условиях;

7) ориентирование и перемещение изделий при рентгеновском просвечиваниии сварных соединений.

Весь комплекс работ, связанных с механизацией и автоматизацией процесса изготовления клеесварных конструкций, может быть подразделен на работы по изготовлению сварных соединений и работы, связанные с нанесением клея.

Крупные работы по автоматизации и механизации процесса изготовления пассажирских вагонов с помощью точечной контактной сварки проведены на Калининском вагоностроительном заводе. Проводились они в три этапа: вначале была решена задача односторонней точечной сварки крыш, затем создана поточная линия сварки боковых стен и, наконец, решен вопрос сварки настила пола.

На заводе была разработана и изготовлена самоходная портальная машина для двухточечной односторонней сварки профилей с листовой обшивкой крыш. Все этапы сварочного цикла (сжатие, сварка, проковка) в ней автоматизированы. Для приварки дуг крыши на участках большого радиуса использовалась вторая портальная машина с трансформатором, встроенным в систему подвижной сварочной головки. Комплексная механизация завершается применением специальной машины для двухсторонней сварки элементов крыши вагона на участках малого радиуса.

Для изготовления боковых стен вагонов на заводе создана поточная линия, состоящая из двух взаимозаменяемых машин портальной конструкции, настроенных соответственно на сварку продольных и поперечных элементов. В этих машинах принята новая схема питания сварочных головок, а именно: применен двухсторонний подвод тока. На машинах смонтированы все механизмы, обеспечивающие синхронное поперечное перемещение верхних и нижних электродов относительно друг друга. Кроме того, машины перемещаются по рельсам.

Настил пола сваривается на специальной установке, состоящей из сварочного агрегата портального типа и механизированного стенда, на который укладывается свариваемая плоская конструкция длиной 24 М
и шириной 3 м.

Описанные специализированные сварочные установки сконструированы и изготовлены для сварки черных металлов. Отличительной особенностью является то, Что при сварке изделие неподвижно, а сварочное устройство подвижно.


Комментарии запрещены.

Контактная сварка
  • 14.09.2017
    Работа машины

    При работе машины рабочий протягивает двойную полиэтиленовую пленку между нагревателем и подушкой до упора на столике перед машиной. Нажимая на педаль, рабочий опускает... 
    Читать полностью

Последние публикации