Клеесварное двухрядное соединение

Клеесварное двухрядное соединение

В клеевом соединении напряжения концентрируют в основном у самого края нахлестки. Поэтому усталостная прочность его при циклических нагрузках выше, чем сварного. Следовательно, снижение концентрации и более равномерное распределение напряжений по рабочему сечению у комбинированного сечения (клеесварного) будет способствовать существенному повышению работоспособности этих соединений при вибрационных нагрузках. Кривые усталостной прочности конструктивно однотипных сварных, клеесварных, клееных и клепаных, одно- двух- и трехрядных нахлесточных соединений (сплав Д16Т и клей ВК-1), полученные в результате сравнительных испытаний по асимметричному циклу нагружения с постоянным коэффициентом цикла 0,1 на базе 107. Предел прочности (условный) у клеесварного одноточечного соединения в Два раза выше, чем сварных, и составляет около 4,5 кГ/мм2 (клей ВК-1) или 4 кГ/мм2 (клей ФЛ-4С). В клеевом соединении эта величина достигает 5 кГ/мм2, но разрушение происходит от касательных напряжений (по слою клея), в связи с чем кривая усталости клеевого соединения, построенная по нормальным напряжениям в листе, является чисто условной.

Клеесварное двухрядное соединение при применении клея ВК-1 имеет предел усталости около 7,8 кГ/мм2, клея фЛ.С-6 кГ/мм2, а обычное сварное соединение около 4,3 кГ/мм2.

Несмотря на очевидное снижение концентрации напряжений у сварной точки, приведшее к значительному повышению предела усталости клеесварного соединения за счет перераспределения части нагрузки на клеевую прослойку, разрушение клеесварных образцов с однорядным швом происходит в зоне термического влияния сварной точки. Основную роль в этом играет существенная величина напряжений изгиба от несоосности приложения растягивающей нагрузки. Кроме того, в однорядном клеесварном соединении ослабленная зона клеевой прослойки, испытывающая наиболее опасные для нее напряжения неравномерного отрыва, распространяется почти на всю площадь нахлестки.

Сравнение полученных пределов усталости и характера разрушения двух- и трехрядных клеесварных соединений с соответствующими показателями, получены при испытаниях монолитных (фрезерованных) моде нахлесточного соединения убедительно показывает, что клеесварные соединения с клеем ВК-1 полностью исчерпывают возможности нахлесточного соединения, и более высоких показателей при данной конструкции соединения получить практически невозможно.

Предел усталости клеевых соединений для нахлестки в 35,60 мм
равен 6 кГ/мм2. Разрушаются эти соединения по клеевой прослойке.

Изменение величины напряжения в образце достигается подбором рабочей длины образца. Так как при поперечном изгибе элементы детали, входящие в соединение, нагружены крайне неравномерно по поперечному сечению, то абсолютная величина усталостной прочности для сварных соединений в этом случае выше, чем при осевом растяжении (6 кГ/мм2), а средние действующие напряжения в наиболее опасном сечении значительно меньше. Наименее прочная часть — сварная точка и околошовная зона в плоскости соединения деталей- оказывается и наименее нагруженной.

Значительные напряжения отрыва в краевых зонах нахлестки, возникающие под действием изгиба сечения, способствуют ослаблению клеевой прослойки, в связи с чем предел усталости клеесварного соединения равен 8 кГ/мм2. Разрушение носит характер отрыва точки и клеевой прослойки по плоскости сопряжения деталей. Несмотря на это, клеесварные соединения прочнее других видов соединений.


Комментарии запрещены.

Контактная сварка
  • 14.09.2017
    Работа машины

    При работе машины рабочий протягивает двойную полиэтиленовую пленку между нагревателем и подушкой до упора на столике перед машиной. Нажимая на педаль, рабочий опускает... 
    Читать полностью

Последние публикации